Нормативно-правовые документы для осуществления внутриведомственного контроля медицинских  организаций:

icon-doc Федеральный Закон РФ от 29.11.2010 № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ»

icon-doc Федеральный Закон от 21.11 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

icon-doc Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н “Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации”

icon-doc Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»

icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 10.02.2016 № 80 "Об осуществлении контроля за деятельностью медицинских и образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области"

icon-pdf Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 23.10.2015 № 725 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 06.12.2013 № 1068"

    Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

-     проведения проверок соблюдения медицинскими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

-    проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

-    проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

-    проведения проверок организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

 vnim 21 июля 2014 г вступил  в силу Федеральный закон от  № 256-ФЗ, предусматривающий проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

Теперь качество оказания услуг учреждениями и предприятиями указанных сфер будет подвергаться общественному контролю через общественные советы. Исключение предусмотрено для независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которую начнут проводить с 1 января 2015 года.

Рассмотрен вопрос,  кто и в каком порядке будет оценивать деятельность учреждений культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, какие для этого будут установлены сроки. Оценка будет проводиться на основании решения регионального общественного совета. Результаты независимой оценки будут представляться ( публиковаться) в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах Министерств Тверского края.

Основания проведения независимой оценки:

icon-doc Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

icon-doc Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

icon-doc Распоряжение Правительства РФ от 20 марта 2013 года № 487-р

icon-zip Приказ Минтруда России №217 от 24 мая 2013 г. «О пилотном проекте по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги»

Результаты проверок в подведомственных медицинских организациях

На 01.10.2014 года
Сектором организации и контроля качества оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Тверской области проведена  в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности 81 проверка  в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области, из которых 12 плановых проверок и  69 внеплановых.

Проведены комплексные проверки в следующих медицинских организациях Тверской области:
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Андреапольская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бельская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Весьегонская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Зубцовская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калининская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кашинская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краснохолмская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Лихославльская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Осташковская центральная районная больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №7»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Черногубовский туберкулезный госпиталь».

В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в вышеперечисленных медицинских организациях сформирована в соответствии с действующими нормативными актами.

Выданы предписания по исполнению Порядков оказания медицинской помощи населению. Даны рекомендации по совершенствованию охраны труда в учреждениях.

Внеплановые проверки проведены по обращениям граждан, запросам следственных органов, органов надзора в:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бежецкая  центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вышневолоцкая центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская областная клиническая  больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной клинический перинатальный центр им. Е.М.Бакунина»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Калининская центральная районная больница»;
 «государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Конаковская  центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница скорой медицинской помощи»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая гинекологическая больница»;
 государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Лихославльская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Областной клинический центр восстановительной ме-дицины и реабилитации»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №1»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Конаково»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Молоковская центральная районная больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тверской областной психоневрологический диспансер»;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница им. М.П.Литвинова»;
          государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тверская станция скорой медицинской помо-щи»;
          государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Торжокская центральная районная больница»;
          государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Торопецкая центральная районная больница» и др.
          
В результате проведенных контрольных мероприятий составлены акты,  некоторым медицинским организациям выданы предписания.  

Главным врачам медицинских организаций даны рекомендации по:

1.    Организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

2.    Обеспечению выполнения Порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.    Организации работы по лекарственному обеспечению.

4.    Совершенствованию мероприятий по охране труда.

5.    Соблюдению правил профессиональной этике и деонтологии медицинскими работниками, в части медицинских организаций проведение конференций по данной теме.

6.    Рассмотрению вопросов о привлечении к дисциплинарным взысканиям лиц, допустивших нарушения.