Положение о министерстве

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г. N 70-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Законом Тверской области от 02.08.2011 N 44-ЗО "О Правительстве Тверской области", Постановлением Губернатора Тверской области от 31.08.2011 N 31-пг "О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца третьего подпункта "з" пункта 11 раздела III Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, вступающего в силу с 01.01.2012, и подлежит официальному опубликованию.
Абзац второй подпункта "з" пункта 11 раздела III Положения о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденного настоящим Постановлением, действует до 31.12.2011.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ


Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 17 октября 2011 г. N 70-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области
от 17.10.2011 N 70-пп)

Раздел I
Общие положения

1. Министерство здравоохранения Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области.
Министерство является правопреемником департамента здравоохранения Тверской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Тверской области, имеет самостоятельный баланс и смету, счета, открытые в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
4. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, предприятия, территориальные исполнительные органы государственной власти Тверской области во взаимодействии с другими органами государственной власти, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
6. Государственное имущество Тверской области, необходимое для обеспечения деятельности Министерства, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Полное наименование Министерства - Министерство здравоохранения Тверской области.
8. Место нахождения Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23.
9. Почтовый адрес Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23.

Раздел II
Основные задачи Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:
а) обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области;
б) разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, повышению эффективности и доступности лекарственного обеспечения населения;
в) повышение доступности и качества медицинской помощи для населения Тверской области;
г) организация работы, направленной на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения, на территории Тверской области;
д) развитие кадрового потенциала в сфере здравоохранения.

Раздел III
Основные функции Министерства

11. Основными функциями Министерства являются:
а) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
б) разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
в) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
г) участие в формировании расходов бюджета Тверской области на здравоохранение;
д) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области;
е) разработка мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
ж) выступает страхователем для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
з) организация:
абзац утратил силу в связи с окончанием срока действия. - Абзац второй пункта 2 данного документа;

Абзац третий подпункта "з" пункта 11 раздела III вступил в силу с 1 января 2012 года (абзац первый пункта 2 данного документа).

оказания медицинской помощи на территории Тверской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тверской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Тверской области для определенных категорий граждан;
и) осуществление полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
к) установление:
региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением;
медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
л) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
м) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
н) координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
о) создание и использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера по медицинскому имуществу и лекарственным средствам;
п) осуществление:
контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), в том числе определение перечня должностных лиц Министерства, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функций государственного заказчика в соответствии с федеральным законодательством;
присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий медицинских и фармацевтических работников;
представления в установленном порядке работников отрасли "Здравоохранение" Тверской области к наградам и присвоению почетных званий;
р) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
с) реализация мероприятий по:
организации оздоровления детей в Тверской области;
приобретению путевок для долечивания (реабилитации) граждан, проживающих в Тверской области, непосредственно после стационарного лечения;
т) обеспечение в пределах своей компетенции:
защиты сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационной подготовки Министерства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке;
у) рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством.
12. Министерство осуществляет также и иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тверской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации.

Раздел IV
Права Министерства

13. Министерство в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
а) представлять Правительство Тверской области в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иностранных и международных организациях, других органах и организациях;
б) принимать нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
в) получать по запросам от исполнительных органов государственной власти Тверской области принятые ими правовые акты, а также копии писем, направляемых в федеральные органы государственной власти, информационные, отчетно-статистические и другие материалы, относящиеся к сфере деятельности Министерства;
г) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций аналитические, статистические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
д) пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Правительства Тверской области, а также создавать собственные справочно-информационные базы данных;
е) давать разъяснения по вопросам применения правовых актов, имеющих нормативный характер, изданных Министерством;
ж) проводить совещания с приглашением представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций независимо от форм собственности по вопросам выполнения возложенных на Министерство функций;
з) осуществлять подготовку документов в вышестоящие органы на награждение работников Тверской области, работающих в сфере здравоохранения;
и) осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
14. Министерство обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством.
15. Министерство осуществляет также и иные права, связанные с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.

Раздел V
Организация деятельности и управление Министерством

16. Министерство возглавляет министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства здравоохранения Тверской области (далее - министр или министр здравоохранения Тверской области), назначаемый на должность распоряжением Губернатора Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Тверской области.
17. Министр здравоохранения Тверской области осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр здравоохранения Тверской области имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром в установленном порядке.
18. В случае юридического отсутствия министра его полномочия в установленном порядке исполняет один из его заместителей.
19. Структура Министерства утверждается распоряжением Губернатора Тверской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
20. Министр здравоохранения Тверской области:
а) руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
б) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Тверской области проекты нормативных актов по вопросам здравоохранения;
в) распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
г) дает указания, обязательные для работников Министерства;
д) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
е) назначает и освобождает в установленном порядке от занимаемой должности работников Министерства;
ж) распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание Министерства, определяет порядок использования материально-технических средств в Министерстве;
з) утверждает и вносит изменения в штатное расписание Министерства, в соответствующие сметы и в положение о материальном поощрении работников Министерства, решает вопросы повышения квалификации кадров в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства на соответствующий период;
и) принимает решения о премировании, ежемесячном денежном поощрении, установлении надбавок к должностным окладам, оказании материальной помощи работникам Министерства в соответствии с законодательством;
к) применяет меры дисциплинарной ответственности к работникам Министерства;
л) представляет в установленном порядке работников здравоохранения Тверской области к наградам и присвоению почетных званий;
м) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда работников Министерства;
н) представляет Министерство и делегирует полномочия заместителям министра и другим работникам Министерства, руководителям подведомственных Министерству учреждений по представительству интересов Министерства в федеральных, областных, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
о) действует без доверенности от имени Министерства во всех органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организациях, учреждениях, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает счета в соответствии с законодательством.
21. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.

Раздел VI
Взаимоотношения Министерства с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Тверской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области

22. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Тверской области, с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными организациями.
23. Министерство в установленном порядке обязано представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иным органам и организациям.

Раздел VII
Контроль за деятельностью Министерства

24. Контроль за деятельностью Министерства осуществляют Правительство Тверской области и иные уполномоченные органы.
25. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
26. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
27. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном порядке и в определенные законодательством сроки.

Раздел VIII
Внесение изменений в Положение, реорганизация
и ликвидация Министерства

28. Положение о Министерстве утверждается и изменяется постановлением Правительства Тверской области.
29. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства Тверской области.
30. В случае реорганизации Министерства его имущество, имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законодательством порядке.
31. В случае ликвидации Министерства назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
32. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.